Национальный проект Энергоключ

Скачать 

 Национальный государственно-частный инновационный, инвестиционный ПРОЕКТ «ЭНЕРГОКЛЮЧ» (КЛЮЧ).

(«Союз Энергоменеджмента РФ» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) 2015г.

Ежегодный мониторинг выполнения Энергетической Стратегии – 2030 РФ, показал уровень снижение энергоемкости Экономики в 2 раза ниже заявленного, а сформировавшиеся тенденции противоположны запланированным. Проблема не выполнения 261 ФЗ достигла критической точки.

В свою очередь, результаты анализа Счетной палатой РФ (от 2 сентября 2014 г.) Государственной программы РФ «Энергоэффективность и развитие энергетики» свидетельствуют о низком уровне выполнения мероприятий по реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, из перечисленных Регионам федеральных средств, не освоенно 53% в сумме почти 3 млрд. руб.

Анализ состояния текущего энергопотребления и повышения энергоэффективности среди различных групп энергопотребителей, представлен в «Открытом Письме» Союза энергоменеджмента РФ и показывает острую необходимость в обеспечении управляемости потребительского Энергорынка РФ

Причина - Отсутствие ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТА

практического ИНСТРУМЕНТА реализации законодательной базы, который в мировой практике (ISO 50001) является основным инструментом повышения энергоэффективности и без которого с 2009 года в России фактически не реализуется (261 ФЗ РФ) Энергетическая политика. В условиях усиление глобальной конкуренции, осознание значения государственно рыночного энергоменеджмента, стало для всех жизненно важной необходимостью.

Цель проекта. 

В целях безусловной реализации Стратегии национальной безопасности и Энергетической Стратегии до 2035 года (Ι этап до 2020г 261 ФЗ РФ) предложенной Президентом и правительством Российской Федерации, в части существенного повышение энергобезопасности, энергетической эффективности экономики и энергосбережения на основе:

ГОСУДАРСТВЕННО – ЧАСТНОГО ПРОЕКТА «ЭНЕРГОКЛЮЧ»

обеспечить необходимым инструментом «Стандартом Энергоменеджмента Предприятия РФ» ─ практической технологией управления (инструментом) по переходу к энергоэффективному использованию энергоресурсов и энергосбережению в современных условиях: руководителей бюджетных учреждений, руководителей и владельцев коммерческих предприятий, руководителей административных, правоохранительных и контролирующих органов, граждан России.

Общая задача проекта.

Внедрение (установка, внедрение, рабочий режим) в социально экономический комплекс Российской Федерации (регионы; ведомства; муниципалитеты; организации; предприятия; ЖКХ) новой, эффективной технологии управления (инструментом): энергобезопасностью, энергозатратами; и энергоэффективностью, в виде «Стандарта Энергоменеджмента Предприятия РФ» (СТЭП) включающего: Административный регламент стандарта; программный комплекс «ПК Энергоключ»; «Комплексные энергосервисные центры» (КЭЦ); систему обучения энергоменеджменту «Графт».
● установка и внедрения 800 тысяч российских «Стандартов Энергоменеджмента предприятия РФ»,
привлечение на этапе внедрения СТЭП в бюджетные организации, коммерческие предприятия, ЖКХ внебюджетных инвестиционных средств, в виде гарантийных обязательств на сумму 72 млрд. руб.,
● создание и включение в работу 750 «Комплексных Энергосервисных Центров» «КЭЦ» - центров компетенции, по аутсорсингу комплексных энергосервисных услуг для российских потребителей энергоресурсов,
● широкомасштабного внедрения обучающей системы «ГРАФТ» - системы по самообучению и самоподготовке Энергоменеджеров разных уровней в: «КЭЦ»; государственных учреждениях, бюджетных организациях, на коммерческих предприятиях, в ТЭК; в учебных заведениях,
● выполнение у всех участников проекта: а) «нулевого цикла» включающего: общие требования; документооборот; подготовку специалиста, б) обязательного технологического регламента работ по энергоменеджменту (7 аксиом СТЭП): формирование необходимого автоматизированного документооборота; проведение Комплексного внутреннего энергоаудита (экспертизы); формирование справочно – аналитической информации за 3 года - 5 лет; создание и внедрение реальных и компетентных «Программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности»; обучение специалистов; внедрение системы мотивации специалистов; внедрение отчётности, контроля и распоряжения результатами деятельности,
● достижение экономического эффекта от внедрения проекта: ─ в целом по России более 300 млрд. р. (из них более 10 млрд. р., экономия бюджетных средств, за счет проведения по комплексному энергосервису обязательных мероприятий 261 ФЗ: 7 аксиом СТЭП) ─ у каждого энергопотребителя более 90 тыс. р. и снижение энергозатрат от 3% до 50% в год, ─ обеспечение самоокупаемости проекта более 30 млрд. р.

История проекта.

Проект «ЭНЕРГОКЛЮЧ» разрабатывался с 2008 года (с момента перехода РАО ЕЭС на рыночные отношения), этим направлением в течение пяти лет научно - практической работы на 150 предприятиях, занималась консалтинговая группа «ИКАС» с партнёрами. С использованием информационных, аналитических, организационных, мотивационных, образовательных технологий, с 2008 года создан и эффективно работает (www.ikas.ru; референт-лист) универсальный программный комплекс «ПК ЭНЕРГОКЛЮЧ», в 2014 году создан «Стандарт Энергоменеджмента Предприятия РФ» (СТЭП) ─ система энергоменеджмента ЭНЕРГОКЛЮЧ ИКАС 8:20, в 2014 году создан Национальный Проект «Энергоключ» и разработана дорожная карта по внедрению «СТЭП», основная задача этих инструментов внедрение требования и условия № 261 ФЗ РФ и энергобезопасности непосредственно в организациях, на коммерческих предприятиях и системе ЖКХ Российской Федерации.

Главные достоинства СТЭП.

Простота, доступность, результативность, универсальность, обеспечение энергоэффективности от 3% до 50 % в год. С рентабельностью вложенных в повышение энергоэффективности средств 9/1 и гарантированным оптимальным результатом.

Анализ преимуществ и рисков при внедрении проекта.

Преимущества:

● Актуальность проекта: ─ в условиях мирового кризиса, потеря контроля над потреблением энергоресурсов, чревато социальной дестабилизацией и промышленным коллапсом (Россия это проходила в 90 – годы), соответственно жизненно важная потребность в СТЭП у всех потребителей энергоресурсов и их кураторов обусловлена необходимостью учёта, контроля и энергосбережения энергоресурсов. 
● Высокая эффективность: ─ рентабельность вложенных средств, при внедрении СТЭП 9/1; ─ минимальный экономический или технологический эффект для заказчика от 90 тыс. руб., экономия энергозатрат от 3 до 50% в год; 10 млрд. р., экономия бюджет. средств по к.энергосервису ─ экономический эффект для РФ более 300 млрд. р., при себестоимости Проекта 30 млрд. р.
● При внедрении: ─ выполняется «нулевой цикл» и по комплексному энергосервису весь «технологический регламент» энергопотребителя (7аксиом энергоменеджмента), который обязан быть в бюджетных учреждениях (в том числе требования 261 ФЗ РФ) и необходим каждому потребителю энергоресурсов
● Простой, доступный и экономичный порядок по установке, внедрению и работе СТЭП на предприятиях и в организациях, СТЭП адаптирован к любому потребителю энергоресурсов: ─ устанавливается в течение 1 дня с использованием интернет файла на базе Windows; ─ внедряется до трёх месяцев; минимальный рабочий период один календарный год; ─ на этапе внедрения привлекаются 9/10 внебюджетные инвестиционные средств, возврат инвестиций из экономии энергозатрат у заказчика
● Полное Энергосервисное обслуживание: ─ по комплексному энергосервисному договору, осуществляют «Комплексные Энергосервисные Центры, оплачивается из экономии энергозатрат
 ● Конкурентоспособность: ─ проект охватывает весь комплекс вопросов связанных с энергопотреблением у заказчика, от оптимизации текущей деятельности, автоматизации документооборота, снижения энергозатрат, энергосбережения, подготовки специалистов на производстве, до привлечения инвестиционных средств, получения налоговых льгот и участия заказчика в «Партнёрской программе»; ─ проект создан на базе квантового алгоритма, на основе принципа оптимизации результата ─ аналогов в России нет.

Риски:

● Проект является инновационным: ─ поэтому при всей актуальности и реальной востребованности имеет все объективные риски, связанные с внедрением любой инновации: страх перед новым и неизвестным; всеобщая некомпетентность; преодоление традиционной ментальности, сложившихся взаимоотношений.
● НА стадии разработки: проект является творческим, высокотехнологичным, необходимы соответствующие специалисты, с высоким уровнем личностной или материальной мотивации.
● Проект внедряется в сферу долгосрочной устойчивой области жизнедеятельности всего общества, энергопотребления, поэтому требует всеобщего изменения ментальности и культуры мышления.
 ● Проект затрагивает бюджетную и коммерческую систему, поэтому сталкивается с эффективностью работы и мотивациями государственного бюрократического аппарата: ─ что бы понять природу рисков, связанных с внедрением Инновации - «И» СТЭП в государственные структуры и бюджетную сферу, необходимо проанализировать, как функционирует Российское государство на всех вертикальных и горизонтальных уровнях, на нашем практическом примере «И».

Государство это сложная многоуровневая система и структура управления обществом с центрами:

─ Власти «В»: от +«В» зависит разрешить или запретить реализацию Инновации на этом уровне.

─ Ответственности «О»: + «О» показывает, несёт ли Специалист ответственность за своё решение.

─ Компетенции «К»: +«К» показывает Специалист компетентен, по данному вопросу, - «К» нет.

─ Мотивации «М»: +«М» показывает есть ли у специалиста моральная или материальная мотивация.

Разработчики инновации
(нового закона, технологии)
 «В»  «К»  «О»  «М»
1 уровень: Президент; Государственная Дума;   + «В» + «О» + «К»  + + +
2 уровень Премьер министр    + «В» + «О» + «К»  +  +  +
3 уровень Ф. Профильный министр   + «В» + «О» - «К»  -  +  +
4 уровень Зам. Ф. Проф. Мин.   + «В» - «О» - «К»  - -  -
5 уровень Нач. отдела Ф. Проф. Мин.   + «В» - «О» - «К»  -
6 уровень Специалист Ф. Проф. мин.   + «В» - «О» - «К»  -
Горизонтальный уровень: Регион         
7 уровень Губернатор – председатель рег. прав.   + «В» + «О» - «К»  -
8 уровень Региональный Профильный министр   + «В» + «О» - «К»  -
9 уровень Зам. Рег. Проф. мин.   + «В» - «О» - «К»  -
10 уровень Нач. отдела Рег. Проф. мин.   + «В» - «О» - «К»  -
11 уровень Специалист Рег. Проф. мин.   + «В» - «О» - «К»  +
Организация: Больница и т.д.        
11.1. Директор больницы   + «В» + «О» - «К»  -
11.2. Инжен. больн. 1; Бух. больн 2; Юрист больн 3 + «В» - «О» - «К» - - -
Муниципалитет        
12 уровень Глава Муниципалитета + «В» + «О» - «К» - + -
13 уровень Зам главы Муниц. + «В» - «О» - «К» - - -
14 уровень Нач. отдела Муниц. + «В» - «О» - «К» - - -
15 уровень Специалист Муниц.; 2 Спец.; 3 Спец. + «В» - «О» - «К» - - -
Организация: Школа; Садик        
16 уровень Директор Школы + «В» + «О» - «К» - + +
17 уровень Завхоз. Шк. 1; Бухг Шк.; 2; Юрист Шк. 3 + «В» - «О» - «К» - - -

Необходимо рассмотреть условия, определяющие принятие решения специалистами всех уровней.
1. Подбор, расстановка и обучение кадров (компетентность) в госструктурах.
2. Коррупционную составляющую, влияющую на принятие решения.
3. Реальную положительную мотивацию и соответственно реальную административную и психологическую ответственность за принимаемое решение.
4. Психологическую компоненту поведения Специалиста, человеческий фактор (Савельев С.В.)
5. Каждый опытный специалист знает, что инициатива наказуема либо - исполнением, либо созданием дискомфорта коллегам со всеми вытекающими последствиями, внедрение инноваций столкнется со сложившимся менталитетом общества, а это всегда проблематично для инициатора. 
Инновация «И» СТЭП, как необходимый инструмент, для реализации поставленных Президентом задач по снижения энергоёмкости и энергозатрат в Школах и Больницах на 40%, должна пройти по разрешительной цепи 18 уровней «Власти», по 3 факторам «К», «О», «М» ─ всего 54 решения, из которых: + 18, ─ 36, хотя достаточно уже одного ─ минуса, чтобы не допустить достижения по цепи выполнения задачи. При таком техническом анализе не сложно предсказать судьбу инновации.

● Поэтому Инновации внедряются только в условиях: кризисов, войн, революций, жесточайших диктатур, мощных внешних факторов способных преодолеть инерцию и сопротивление внутренней среды и устоявшуюся ментальность общества. Россия вошла по очередному историческому циклу, в полосу системного мирового кризиса, поэтому для неё наступило время перемен и инноваций, какой будет цена внедрения, это зависит от количества «осознающего» населения в обществе.

● При эволюционном (мирном) внедрении Инноваций, особую роль, должны и могут сыграть контролирующие органы, которым должна быть обеспечена необходимая компетенция по данному вопросу и которые являются главным мотивирующим фактором, для безусловного выполнения требований инновационного законодательства ответственными руководителями всех уровней.

● Проект рассчитан, в первую очередь, на руководителей и специалистов («осознающих») понимающих, что перемены в приоритетных, жизнеобеспечивающих областях ─ неизбежны, а это
потребление энергоресурсов и их энергоэффективность. Управление мотивацией госслужащих участников проекта, обеспечивается через систему «Ключевых показателей эффективности КПЭ»

Нам пора не только слушать, но и услышать своего Президента: В. Путин "Энергоэффективность должна занимать первое место в России и везде в мире. Это одна из основных составляющих успеха в любом деле, в любом бизнесе, в любом проекте. И, мы будем стремиться, что бы по всем направлениям энергетической работы была обеспечена наивысшая эффективность на уровне современных стандартов".

Инструменты проекта.

1 «Стандарт Энергоменеджмента Предприятия РФ» (СТЭП) - Энергоключ ИКАС8:20 Дорожная карта
2 Компьютерная программа «Энергоключ П» ─ Автоматизированное рабочее место 
3 Суб ─ проекты: «Проект Энергоэффективный Регион»; «Проект Энергоэффективное Ведомство»; «Проект Энергоэффективный Муниципалитет» ─ Энергоключ ИКАС8:20 (Дорожные карты) 
4 «Комплексный Энергосервисный Центр» (КЭЦ) ─ Энергоключ ИКАС8:20 Положение; Франчайзинг 
5 «Графт» ─ Энергоключ ИКАС8:20 система самообучения Энергоменеджеров 
6 «Партнёр Энергоключ» ─ Энергоключ ИКАС8:20 система мотивации всех участников проекта
7 «Инвест-система» ─ Энергоключ ИКАС8:20 система по привлечению инвестиционных средств
8 «Администратор - Энергоключ» система по административной мотивации участников проекта

ЭТАПЫ (3) проекта.

Разработчик проекта: консалтинговая группа «ИКАС» и партнёры. Координаторы проекта по России: «Союз Энергоменеджмента РФ»; Национальное агентство «НАЭВИ». Ответственные исполнители проекта: ООО «Стандарт Энергоключ» и Комплексные Энергосервисные Центры.

1. Этап (2008 – 2014 годы) Разработка СТЭП и в целом ПРОЕКТА «ЭНЕРГОКЛЮЧ» с 2008 по 2014 год, на базе 150 объектов (всех типов потребителей энергоресурсов: бюджетные; коммерческие; ЖКХ) в Ставропольском крае. Экономический эффект от внедрения: от 200% и выше рентабельность на вложенные средства, от 3% до 50% экономия энергозатрат, в сумме по факту более 300 млн. руб.

2. Этап (с 19.09.2015 по 31. 12. 2016 года) делится на 2 направления а) Установка и внедрение 10 тыс. СТЭП в Ставропольском крае. б) 70 тыс. СТЭП в 7 пилотных регионах России; и включает:
Внедрение «СТЭП» в 30 тыс. бюджетных учреждениях, на 50 тыс. коммерческих предприятий и управляющих компаниях ЖКХ (дальнейшем Заказчик) Создание до 80 Комплексных Энергосервисных Центров (в дальнейшем КЭЦ) по аутсорсингу энергосервисных услуг. Доходность этапа проекта более 3 млрд. руб., с общим экономическим эффектом для РФ более 30 млрд. руб. и безусловным выполнением всех требований 261 ФЗ РФ до 2020 года. Привлечение гарантийных обязательства (на срок не менее одного календарного года) в части инвестиционной составляющей, при установке и внедрении в восьми пилотных регионах России 80 000 СТЭП, на объектах всех видов собственности, на общую сумму 7,2 млрд. руб.. При стоимости базовой технологии СТЕП для любого заказчика 100 тыс. руб., инвестиционная составляющая при внедрении в любом регионе от 10 000 СТЭП составляет 90 тыс. руб. на каждый СТЭП и возмещается инвестору по Комплексному энергосервисному договору с КЭЦ из полученной экономии в организации или на предприятии заказчика (по соглашению участников проекта, выше указанный период, может быть продлён на срок до 05. 12. 2015г.).

3. Этап (с 31.12.2016 по 01. 07. 2017) включает: Внедрение «СТЭП» в 270 тыс. бюджетных учреждениях, на 450 тыс. коммерческих предприятий и управляющих компаниях ЖКХ (далее Заказчики), создание 670 Комплексных Энергосервисных Центров (в дальнейшем КЭЦ) по аутсорсингу энергосервисных услуг. Разработка, обеспечение и реализация всего комплекса необходимых алгоритмов и мероприятий по установке 720 тыс. СТЭП в бюджетных и прочих организациях и предприятиях Заказчиков 72 регионов России (подписание между КЭЦ и Заказчиками 720 000 Соглашений по внедрению СТЭП, с заключением Сублицензионных договоров на установку СТЭП на базе ПК «ЭНЕРГОКЛЮЧ» и последующим заключением «Комплексных энергосервисных договоров» по аутсорсингу энергосервисных услуг на срок не менее 1 календарного года). Привлечение гарантийные обязательства (на срок не менее одного календарного года) в части инвестиционной составляющей, при установке и внедрении в 72 регионах России 720 000 СТЭП на объектах всех видов собственности на общую сумму 64,8 млрд. руб.. Доходность 3 ЭТАПА проекта более 27 млрд. руб., с общим экономическим эффектом для РФ более 270 млрд. руб. и безусловным выполнением всех требований 261 ФЗ РФ до 2020 года.
Осуществление консультационного и технологического сопровождения ПРОЕКТА «ЭНЕРГОКЛЮЧ», а также обновление ПК «Энергоключ». Обеспечение адаптации проекта к изменяющимся условиям и дальнейшее развитие проекта на период до 2020 года (согласно 261 ФЗ РФ) и на период до 2035 года (согласно проекта Стратегии развития ТЭК до 2035 года).

Разработчики проекта.:

● Председатель Научно-технического совета Ставропольского ЦНТИ -  филиала ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН. В. Д. Ковалев 
● Председатель Правления, Генеральный директор НП «Национальное агентство по энергосбережению и возобновляемым источникам энергии» канд. экон. наук, академик РАЕН Н. С. Сафронов   
● Директор ООО «Уральский центр энергосбережения и экологии», доктор экономических наук кандидат технических наук В. П. Ануфриев
●Председ. Союза управляющих компаний СК  Ф. В. Курилов
● Доктор экономических наук, профессор Е. М. Джурбина
● Доктор экономических наук И. А. Воробей

● Консалтинговая группа «ИКАС»

● Консультанты по техническим вопросам М. С. Щербаков; В. Г. Гаврилов
● Консультант по юридическим вопросам С. И. Луценко
● Более 70 консультантов по направлениям
● Референт «Союза Энергоменеджмента РФ» Т. К. Батрак

Государственно – частное партнёрство по внедрению «Национального государственно частного инновационного инвестиционного проекта Энергоключ» («НИИПЭ»). 

Для реализации «НИИПЭ» по повышению энергоэффективности потребительского рынка ТЭК России в целях обеспечения «Стратегии национальной безопасности» согласно указу президента РФ № 638 от 31.12.2015 года и выполнения антикризисных мероприятий, заключается Соглашение на принципах государственно – частного партнёрства между государством в лице уполномоченных органов (заказчик) и негосударственными структурами (исполнители).

В рамках Соглашения государство является заказчиком и потребителем, а негосударственные структуры являются производителями, исполнителями и инвесторами следующих ресурсов и услуг:
1. Разработка и внедрение комплексных технологий управления энергопотреблением и энергоэффективностью в современных Российских условиях в форме:
- «Национального инновационного инвестиционного проекта Энергоключ» - «Энергоэффективный: регион; муниципалитет; ведомство; корпорация»
- «Стандарта Энергоменеджмента предприятия РФ» («СТЭП») в соответствии с ISO 50001.
2. Создание и работа частных Комплексных энергосервисных центров (центров компетенции) по аутсорсингу на энергосервисные услуги, для всех групп энергопотребителей РФ (750 центров).
3. Предоставление внебюджетных гарантийных средств на внедрение «СТЭП» без увеличения бюджетных расходов (72 млрд. р).
4. Практическое обучение и переподготовка специалистов бюджетных учреждений и коммерческих предприятий по программе «ГРАФТ» - «Энергоменеджер предприятия» (более 800 тыс. чел).

Государственно - частное партнёрство построено на актуальных принципах повышения эффективности системы государственного управления:
- проектное управление
- оценка деятельности по ключевым показателям эффективности КПЭ (KPI)
- привлечение внебюджетных инвестиций, оплата услуг из утверждённых лимитов на коммунальные платежи и полученной экономии (без дополнительных затрат бюджетных средств)
- перевод на аутсорсинг (комплексное энергосервисное обслуживание) потребителей энергоресурсов
 - создание информационных программных интернет комплексов по обслуживанию клиентской базы.

Дорожная карта, по внедрению Стандарта Энергоменеджмента Предприятия (СТЭП). 

Дорожная карта, по внедрению Стандарта Энергоменеджмента Предприятия (СТЭП) «СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЭНЕРГОКЛЮЧ ИКАС 8:20», на предприятиях и в организациях Российской Федерации (базовая версия). (на базе универсального программного комплекса «ПК ЭНЕРГОКЛЮЧ»)

Внедрение системы энергоменеджмента СТЭП: 1 шаг - Установка административного регламента (Ι, ΙΙ этапы) период до 3 месяцев; 2 шаг - комплексное внедрение (ΙΙΙ, ΙV, V этапы) период до 1 года.

Ι. ЭТАП Энергетическая политика
1. Приказ о внедрении Стандарта Энергоменеджмента Предприятия (СТЭП) «СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ЭНЕРГОКЛЮЧ ИКАС 8:20» в организации (в рамках ISO 50001)
- определение целей и задач энергоменеджмента - назначение ответственного (группы ответственных) за внедрение СТЭП - разработка системы мотивации участников процесса внедрения СТЭП - обеспечение подготовки и повышения квалификации участников СТЭП - заключение договора (с оплатой из сэкономленных средств) на аутсорсинг с «комплексным энергосервисным центром » на годовое обслуживание, с последующей пролонгацией (при необходимости).

ΙΙ. ЭТАП Автоматизация документооборота и формирование баз данных по всем вопросам энергопотребления
1. Установка управляющей компьютерной программы «ЭНЕРГОКЛЮЧ»
2. Подготовка и обучение специалистов по работе с программой.
3. Создание личного кабинета энергоменеджера:
- формирование, восстановление и автоматизация всей документации по энергопотреблению; - формирование нормативно - правовых баз с выдержками, справочной информации; прецедентной практики, алгоритмов решения всех возникающих вопросов по энергопотреблению, в том числе решение конфликтных ситуаций, - формирование полной информации по энергосбережению и энергоэффективности.

ΙΙΙ. ЭТАП Комплексная экспертиза энергопотребления.
1. Экспертиза договорной документации. 5. Экспертиза состояния энергооборудования 2. Экспертиза расчётной документации. 6. Экспертиза деятельности по энергопотреблению 3. Экспертиза документации по за отчётный год и три года за исковой давности. технологическому присоединению. 7. Экспертиза состояния организации по вопросам 4. Экспертиза узла технического энергосбережения и энергоэффективности. присоединения. 8. Аттестация рабочего места и специалиста по Э/П.
По результатам экспертизы энергопотребления формирование статистической и аналитической информации за текущий год и период с 2009 года, для этого необходимо составить 5 таблиц

ΙV. ЭТАП
Подготовка и внедрение, программ мероприятий по оптимизации текущей деятельности, энергосбережению и повышению энергоэффективности.
На основании материалов комплексной экспертизы, анализа деятельности организации и информации полученной при реализации трёх этапов, разрабатываются и внедряются две программы мероприятий:
1. Программа мероприятий по оптимизации энергопотребления (снижению коммерческих и технологических потерь) за текущий период и за три прошедшие года исковой давности (на основе материалов и алгоритмов УКП «ЭНЕРГОКЛЮЧ»).
2. Программа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации

V. ЭТАП
Финансирование внедрения СТЭП Системы Энергоменеджмента (источники финансирования) Разработка и предоставление текущей и итоговой отчётности по деятельности. Текущий и итоговый анализ результатов внедрения СТЭП системы энергоменеджмента. Распоряжение результатами деятельности. Планирование мероприятий на следующий период деятельности организации.

консалтинговая группа «ИКАС»: e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. ; www.ikas.ru

©28.04.2014г ООО «ИНИЦИАТИВА СК» ИКАС

    свяжитесь с 
           нами

      программа
     энергоключ

        энерго- 
   менеджмент

     снижение
        затрат

Мы будем счастливы вас услышать!
8-906-464-85-42
8-929-85-85-281

http://www.ikas.ru

Свяжитесь с нами

СТЭП

стандарт энергоменеджмента.
энергоэффективность
вашего предприятия

подробнее

Designed by Сайт города Читы